Консультации для родителей

.
"Советы по заучиванию стихотворений". Когда ребёнок учит стихотворение, то развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры. Родители и педагоги при заучивании с детьми стихотворений сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают стихотворный текст. Почему дети плохо запоминают текст? Во-первых, трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда и нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации - нет результативной деятельности. Во-вторых, причина трудностей может носить логопедический характер: у ребёнка не сформировано чувство ритма, имеются различные нарушения слоговой структуры слов. В-третьих, у ребёнка дошкольного возраста не достаточно развито слуховое внимание и память. При разучивании стихотворений нужно использовать различные виды памяти: слуховую, зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память - это эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стихотворения - осязаемым, видимым, представляемым. Значит, очень важно пробудить у детей интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника - игру. Существуют разные способы разучивания стихотворений. Вот некоторые их них. 1 способ. Учим стихотворение по картинкам Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания текста, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить стихотворение. При заучивании стихотворений детьми, имеющими нарушения речи, наиболее эффективным является метод иллюстраций, позволяющий логически запоминать текст через смысловое соотнесение (т.е. содержание одной, двух или четырёх строк стихотворения обозначается определённой картинкой, наиболее ярко отражающей стихотворный текст). Для детей старшей группы подобранный стихотворный текст изображается 4-5 картинками, для детей подготовительной к школе группы - 7-8. 2 способ. Учим стихотворение в движении Используя данный способ заучивания, взрослый выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. А затем ребенок вместе с взрослым произносит слова стихотворения и выполняет движения. Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы. 3 способ. Мнемотехника Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Этапы работы над стихотворением по мнемотаблице: 1. Взрослый выразительно читает стихотворение. 2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З. Александрова) Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста стихотворения, а также от возраста ребенка. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью схем ребёнок легко овладевает словом или фразой, может выучить довольно быстро любое стихотворение. Кроме того, ребёнок, не знающий грамоты, без проблем усваивает смысл фразы, «читая» картинки. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. 4 способ. «Театральный» Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой. Например: стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно быстро выучить, если разыграть его по ролям с «вещами» (игрушками, их заменяющими), которые дама сдавала в багаж. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Например, прочитайте детям «Два барана» С. Я. Маршака и изобразите животных двумя руками, выставив пальцы-рога. А затем попросите детей изобразить баранов и действия. Для детей 4-го года жизни интересной будет сценка, представленная в настольном театре кукол или в перчаточном. Дети 5- го года жизни разыграют стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах. Детям 6-го года жизни можно предложить самим выбрать вид театра, включая и «театр перед микрофоном». При этом придется постепенно выучить стихотворение: сначала диалог персонажей, а затем и слова автора. 5 способ. Запоминание и проговаривание хором Этот способ также можно считать удачным, так как он дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строчки текста, скрыться в общем хоре голосов и запоминать текст постепенно. Методика работы по заучиванию стихотворения включает в себя следующие структурные компоненты: 1. Подготовка детей к восприятию стихотворения. 2. Выразительное чтение стихотворения взрослым (2 раза). 3. Беседа по содержанию стихотворения. 4. Повторное чтение стихотворения взрослым (третий раз). 5. Чтение стихотворения детьми. Для облегчения запоминания стихотворных произведений можно использовать вспомогательные методы, включающие нетрадиционные приемы заучивания. Слуховой метод. Слуховой метод заучивания стихотворного материала подходит тем детям, у которых ведущей является слуховая память. Можно использовать следующие приемы: «Подскажи словечко», «Ты словечко (слова) подскажи и всё вместе повтори», «Снежный ком» (постепенное увеличение строк при их повторении). Зрительный метод. Метод предполагает использование картинного плана, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения. Это опорные предметные картинки, опорная сюжетная картинка, мнемотаблицы и другое. Опорные буквы (первые буквы первых слов каждой строки). Это дополнительный приём для старших дошкольников. Буквы располагаются вертикально. Они могут быть написаны, выложены как на столе, так и на доске. Буквы помогают ребёнку вспомнить начало каждой строки. Двигательный метод. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, этот метод используется как вспомогательный. Упражнения с движениями: отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т. д.) ритма стихотворения; сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый; придумывание детьми движений к тексту и другие. В подготовительной к школе группе используется ещё и логический метод заучивания стихотворения «Перескажи стихотворение своими словами». Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей. Так, например, дети, имеющие значительные зрительные нарушения, лучше запоминают стихи с использованием приёмов, относящихся к слуховому методу. Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста. Учите стихотворения с удовольствием!!! Подготовила: учитель-логопед Хазова Е.Г.
.
Разработала: воспитатель Ярыгина М.П. Развитие логического мышления для детей 5-7 лет В процессе развития ребёнок преодолевает несколько важных этапов, каждый из которых отличается особенностями, характерными определѐнной возрастной категории детей. На каждом таком этапе создаѐтся первичная основа для перехода малыша к следующему этапу развития. Все умения, знания и навыки, которые малыш приобретѐт в период своего дошкольного развития, станут для него надѐжным фундаментом на всех этапах школьного образования. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления. Ребѐнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние, подавляя психику и нивелируя желанием учиться. Малыши, освоившие навыки и приѐмы логического мышления: Могут легко сосредоточиться на проблеме; Очень внимательны; Обладают хорошей памятью; Легко концентрируются над решением поставленной задачи; Чѐтко мыслят и рассуждают в верном направлении; Не теряются в рассуждениях, обладают чѐткой структурой мысли; Легко справляются с решением любой логической задачи; Мыслят неординарно и находят нестандартные способы решения задач; Очень общительны и любознательны; Помимо обучения в школе, как правило, дополнительно посещают различные кружки и студии по интересам. Это очень активные и жизнерадостные дети, обладающие пытливым умом и интересующиеся любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает их, они легко справляются с дополнительными нагрузками. Дети, обладающие навыками логического мышления, владеют комплексом «инструментов» — логических операций, крайне необходимых им для общего развития, получения качественного образования и воспитания. Начинать развитие логического мышления у подрастающего поколения необходимо с самого раннего детства. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков) к интеллектуальным играм. Когда ваши дети стали уже старшими дошкольниками и стоят на пороге школьной жизни, вам предстоит с новой силой окунуться в мир головоломок, ребусов, задачек на сообразительность и т.п., чтобы создать своему крохе ту самую базу, благодаря которой он сможет стать успешным учеником. Давайте ознакомимся с видами логических игр для детей 5-7 лет. Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий: Графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы. К графическим играм можно отнести любые занятия с пишущими предметами: рисование карандашом по клеточками (так называемый графический диктант), раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам и многое другое. Графический диктант можно писать с ребенком в домашних условиях. Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить. Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму. Также к графическим играм можно отнести соединение точек по номерам, продолжение узора, различные виды раскрасок и прописей – все эти задания помогают развитию не только логики, но и концентрации внимания. Речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразия словарного запаса ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда. В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т.п. Можно попросить ребенка составить рассказы по картинкам. В этом случае необходимо следить за последовательностью (логичностью) рассказа, при затруднении ребенку следует помочь. Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например, он желтый, вытянутый и сладкий (банан); он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т.п. Таким образом, ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам. Также можно попросить дошкольника назвать слова с противоположным значением, например, веселый — грустный. Или называть синонимы к названным словам (например, маленький – низкий, короткий, мелкий и т.д.). Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу. Например, чистый – грязный, кислый – сладкий и т.д. Головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формированию навыков работы в команде, в общении с другими детьми. Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий. Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них: - сложить 2 треугольника из пяти спичек; - сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата; - можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова. Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать. Литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания. Игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт. Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 5-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.
.
Памятка для родителей «Пальчиковые игры дома» Пальчиковая гимнастика - это очень доступный и эффективный способ развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь. Кроме этого улучшается память , в простой, интересной и доступной форме ребенку предлагаются для запоминая маленькие стишки, которые сопровождают действия. А сколько радостных моментов переживает ребенок, играя вместе со своей мамой, что положительным образом сказывается на развитии эмоциональной сферы. Это и простота, и огромная польза, и радость одновременно. Играя с ребенком таким образом, мы стимулируем внимание, мышление, воображение. Игровые задания: 1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками, затем по очереди каждой рукой. 2. Выгибайте и прогибайте кисти рук одновременно и по очереди. 3. "Замок". Переплетите пальцы, сожмите ладони. 4. "Солнечные лучи". Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы. 5. "Ножницы". Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе. 6. "Пальчики здороваются". Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу (сначала правая рука, потом левая, затем одновременно). 7. Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно. 8. Постукивайте пальцами по столу обеими руками и поочередно. 9. Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы: кисти рук лежат на столе. 10. Имитируйте игру на пианино. 11. "Человечки бегают" с помощью указательного и среднего пальцев. 12. "Футбол". Забивайте шарики одним, затем двумя пальцами. 13. Надавите четырьмя сильно сжатыми пальцами одной руки на основание большого пальца, затем на середину ладони. 14. Разотрите ладони (вверх-вниз). 15. Разотрите боковые поверхности сцепленными пальцами. 16. Разотрите ладони карандашом, зажатым между ними. 17. Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения. Советы: - Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой. - Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем - другой рукой, после этого - двумя одновременно.
.
Консультация "Эффективность развития интеллекта будущих первоклассников!" Интеллектуальные способности – это внутренняя организация мышления, активная мыслительная деятельность. Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать, рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи. Как развить интеллект ребёнка-дошкольника? Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком. Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать. Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг: 1.Восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий); 2.Памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста; 3.Внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации. Индивидуальный подход к развитию интеллекта детей заключается в том, чтобы учитывать индивидуальные особенности, способности и интересы ребенка при планировании и проведении образовательных мероприятий. Ниже приведены некоторые рекомендации для родителей, желающих применить индивидуальный подход к развитию интеллекта своих детей: 1.Определите интересы и способности ребенка: Общайтесь с ребенком, наблюдайте за ним и определите его интересы и способности. Это поможет вам выбрать подходящие образовательные мероприятия и материалы. 2.Создайте комфортную обучающую среду: Создайте комфортную и спокойную обучающую среду, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Это поможет ему лучше сосредоточиться и усвоить новые знания. 3.Выберите подходящие образовательные материалы: Выберите образовательные материалы, соответствующие возрасту, уровню развития и интересам ребенка. Это может быть книги, игрушки, наборы для творчества, образовательные игры и программы. 4.Планируйте и проводите образовательные мероприятия: Планируйте и проводите образовательные мероприятия, учитывая интересы и способности ребенка. Это может быть чтение книг, решение задач, творческие занятия, экскурсии и прочее. 5.Поощряйте самостоятельность: Поощряйте ребенка к самостоятельности, дайте ему возможность самому выбирать образовательные материалы и мероприятия. Это поможет ему развивать навыки самостоятельного обучения и мышления. 6.Поддерживайте прогресс ребенка: Поддерживайте прогресс ребенка, отмечайте его достижения и помогайте преодолевать трудности. Это поможет ему чувствовать себя уверенно и мотивированно. 7.Сотрудничайте с педагогами: Сотрудничайте с педагогами, обсуждайте прогресс и проблемы ребенка, принимайте участие в родительских встречах и совещаниях. Это поможет вам получать дополнительную информацию и поддержку в развитии интеллекта ребенка. Попробуйте наши игры и упражнения на тренировку внимания и памяти. Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего. Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания Перед началом игры установите правила: - нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный; - нельзя один и тот же цвет называть дважды. А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого цвета; как газон; желтого; как сердце». Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной. Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней. Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи. Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов. Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.
.
Разработали: Ярыгина М.П., Мозговая А.А. «КАКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ НУЖНЫ ДЕТЯМ» «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. «Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов». Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. «Кубики Никитина» - прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания. Борис Павлович Никитин разработал систему таких развивающих игр, как «Сложи узор», «Куб для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Точечки». Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. На восприятие цвета, формы, величины используются логические блоки Дьенеша - эффективное пособие, разработанное венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дидактическое пособие «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. Сначала предлагаются самые простые игры: • «Раздели фигуры (блоки)» (по цвету, или форме, или размеру, или толщине) • «Найди фигуру (блоки)» (по цвету, форме, размеру, толщине) • «Создай образ» (по схеме) Далее проводится более сложный вариант. Это разбиение блоков по свойствам (с использованием кругов, «Домино». Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К этим действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование, декодирование, а также логические операции «не, и, или». Используя блоки можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. «Палочки Кюизенера» – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение она выражает. «Счетные палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики. Для интенсивного развития пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики применяются игры В. В. Воскобовича. В основном, это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. По словам В. В. Воскобовича: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность». Особое место в работе с детьми занимают игры на составление целого из частей: «Танграм», «Колумвово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Листик», «Волшебнй круг», «Головоломка Пифагора», «Пентамино». Сущность этих игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (н., квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности. Из любого набора можно составить изображения разнообразной конфигурации: силуэты животных, птиц, человека, транспорта, узоры. Силуэтное изображение схематично, но образ легко угадывается по основным, характерным признакам предмета, форме Еще раз, говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество». У Вас обязательно все получится! Терпения и успехов Вам и Вашим детям!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie